Статья рассказывает о том, для чего нужна маленькая дырочка в иллюминаторе самолета и как она помогает поддерживать нормальные условия на борту.

Статья:

Если вы когда-то летали самолетом, то, возможно, заметили маленькую дырочку в окне, через которое можно любоваться облаками и пейзажами на земле. Многим людям эта дырочка может показаться случайной, но на самом деле она имеет важное значение для поддержания комфортных условий на борту.

Так что же это за дырочка? Это называется «брешь Брегга» (Breguet hole) и она находится на оконной раме, ближе к средней части самолета. Ее создал авиаконструктор Луи Шарль Брегет в начале 20 века и с того времени она стала стандартной частью конструкции окон иллюминаторов.

Дырочка служит для регулирования давления внутри самолета. Во время полета самолет поднимается на высоту, где давление гораздо ниже, чем на земле. Это создает разницу в давлении между воздухом внутри и снаружи самолета. Система брешь Брегга позволяет выравнивать эту разницу давления и предотвращать возможность повреждения окна.

Кроме того, брешь Брегга служит для предотвращения запотевания окна. В конструкции окон иллюминаторов есть два стекла, между которыми находится зазор, заполненный сухим воздухом. Во время полета температура окон может достигать отрицательных значений, что может приводить к образованию конденсата на внутренней стороне стекла. Благодаря брешь Брегга часть воздуха, находящегося внутри окна, выходит наружу, что позволяет избежать образования конденсата и запотевания окна.

Таким образом, несмотря на свой небольшой размер, брешь Брегга играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта на борту самолета. Используя эту систему, инженеры помогают обеспечивать нормальные условия внутри кабины при полете на высотах, где давление заметно ниже и температура гораздо более холодная. Отныне вы знаете еще одну интересную деталь о том, как работает современная авиация!

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *